Всероссийская научно-практическая конференция «Языки народов России: актуальные проблемы преподавания языков в современной школе»

Мероприятие направлено на совершенствование содержания учебных предметов: «Государственный язык Российской Федерации», «Государственный язык республики РФ», «Родной язык», разработку методических приемов преподавания двух языков во взаимосвязи, позволяющей создавать условия для их сохранения и развития.

3 апреля 2019 г. с 15-00 до 19-00 Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ проводил Всероссийскую научно-практическую конференцию «Языки народов России: актуальные проблемы преподавания языков в современной школе». Мероприятие прошло при участии членов Комиссии по образованию и историческому просвещению Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, Ассоциации учителей родного, в том числе русского, языка, Ассамблеи народов России, Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, представителей Общественной Палаты Севастополя, Содружества общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, АНО «Центр гражданского образования».

Целью мероприятия являлось  обсуждение реализации в многомерном национально-культурном пространстве изменений внесенных в федеральный закон «Об образовании в РФ» в части изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка в статусе родного, а также создание научно-методических условий в школьном образовании, способствующих глобальной конкурентоспособности российского образования в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Тематика конференции предусматривала обсуждение широкого круга вопросов, относящихся к заявленной теме.

  1. Традиционное образование и современные инновации: судьба русского языка и других языков народов России.
  2. Удовлетворяет ли проект Концепции преподавания родных языков из числа языков народов Российской Федерации в организациях, реализующих общеобразовательные программы, потребностям обучающихся в условиях многомерности российского языкового пространства?
  3. Современные методики преподавания языка в соответствии с его конституционным статусом.
  4. Инновационные методические подходы из опыта учителей.
  5. Обучение родному языку (русскому) в школе.
  6. Обучение государственному языку Российской Федерации, специфика его преподавания в классах с полиэтническим составом обучающихся.
  7. Формирование всех норм русского литературного языка: акцентологических, орфоэпических,  лексических, морфологических и синтаксических.
  8. Методика развития всех видов речевой деятельности обучающихся.

Обеспечение школьных предметов учебной литературой на родном языке

Спикерами на конференции выступили:

Т.С. Гоголева, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока

О.Н. Смолин, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке

А.В. Дамдинов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке

А.Е. Загребин, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке и другие.

           

            От нашей школы на это мероприятие была приглашена учитель чувашского языка и литературы Диарова И.А., т.к. является членом Ассоциации учителей родного, в том числе и русского, языка. На конференции учитель выступила по проблеме преподавания родного (чувашского) языка в городских школах. Она отметила, что изучение родного языка должно начинаться еще в дошкольных учреждениях, и в республике обязательно должна быть национальная школа. Все присутствующие были согласны с этими мнениями. В конце мероприятия всем вручили сертификаты об участии.