ДИАГНОСТИКА

 

Психологическая диагностика, как и логопедическая, выступают как обязательный этап и средство решения практических задач, возникающих в процессе обучения в школе.

Основные практические задачи, с которыми сталкивается школьный психолог и при решении которых требуется использование диагностических методик:
- диагностика психологической готовности к школе;
- контроль за интеллектуальным и личностным развитием учащихся;
- выявление причин неуспеваемости, трудностей в учебной деятельности;
- выявление учащихся, с которыми необходимо проводить коррекционную работу, направленную на повышение уровня умственного развития;
- решение проблем так называемых трудных детей (с отклоняющимся поведением, конфликтных, агрессивных и пр.);
- профессиональная ориентация;
- решение разнообразных проблем межличностного взаимодействия (нарушенный социально-психологический климат в педагогическом коллективе, конфликтные отношения между учащимися и учителями, отсутствие нормального взаимодействия среди школьников и пр.).

Логопед в школе:

- проводит диагностику отклонений речевого развития у детей;

- корректирует нарушения устной и письменной речи, помогая школьникам усваивать учебный материал;

- проводит мероприятия, направленные на предупреждение речевых нарушений у учащихся;

- логопед для родителей и учителей проводит тематические занятия, помогающие им более умело работать с детьми, имеющими речевые нарушения.

 

46098