ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Н.П. Чугарова, И.В. Сявась
(г. Чебоксары)
Одной из основных задач современных образовательных стандартов является воспитание патриотизма.
Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.
В. В. Путин неоднократно в своих выступлениях говорил о значении патриотического воспитания:
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».
Говоря о патриотизме, это «не просто красивые слова», а «уважение к своей истории и традициям, к духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это - ответственность за свою страну и ее будущее».
«У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма… Это и есть национальная идея».
В деле сохранения богатого культурного наследия большую роль играет развитие краеведения и местного туризма.
В России все больше внимания начали уделять детскому образовательному туризму. Сейчас в нашей стране работают над тем, чтобы сделать экскурсии частью школьной программы.
Чувашская Республика вошла в число пилотных регионов по реализации федерального проекта в сфере образовательного туризма «Живые уроки».
В целях реализации программы патриотического воспитания и развития образовательного туризма и краеведения в нашей школе была организована проектная деятельность. Мы с пятиклассниками прочитали книгу «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. В основу этого произведения положены реальные события, происходившие в годы Великой Отечественной войны. Главным героем повести является легендарный летчик, Герой Советского Союза – Алексей Петрович Маресьев.
Алексей Маресьев - это пример мужества и стойкости, большой силы воли и любви к своей Родине. В одном из боев его самолет был подбит, он оказался на вражеской территории. В течение восемнадцати суток с израненными ногами он пробирался к линии фронта. Алексей Петрович выжил, вот только ноги ему пришлось ампутировать. Но он не сдался. Упорными тренировками добился возвращения за штурвал самолета.
Вот что говорил А. Маресьев: «Я обязан снова летать и бить врага на земле и в воздухе, должен отомстить врагу за нашу израненную Родину и мои покалеченные ноги».
Пятиклассники подробно изучили биографию летчика, воспоминания о нем, смастерили макет самолета, на котором летал Маресьев, а также нашли информацию о летчиках, которые подобно Маресьеву после тяжелых ранений возвращались в авиацию.
Завершающим этапом проекта стала экскурсионная поездка учеников в поселок Ибреси. Именно в ибресинской летной школе летчик Маресьев учился заново летать после ампутации ног. Ребята встретились с Нарспи Корниловной Васильевой, которая лично была знакома с Алексеем Петровичем и поддерживала с ним переписку.
Жители поселка Ибреси гордятся тем, что в их краях обучался Алексей Петрович Маресьев. Они бережно хранят память об этом человеке, о Настоящем Человеке, который совершил такой бессмертный подвиг. Главная улица в Ибресях названа в честь Маресьева, в парке установлен памятник летчику.
2016 год является памятным, в мае исполняется 100 лет со дня рождения легендарного летчика Алексея Петровича Маресьева.